Сочинение на тему: "Послание «К Чаадаеву» А.С. Пушкина Восприятие, толкование, оценка"




Многие гениальные люди имели выдающихся друзей, которые являлись не только хорошими наставниками, но также являлись предметом восхищения и вдохновения. Для А.С. Пушкина таким человеком стал П.Я. Чаадаев, который был старше своего друга и был известен тем, что был прекрасно образован, являлся участником Отечественной войны. Чаадаев очень влиял на молодого поэта. Именно поэтому Пушкин посвятил своему другу Петру Яковлевичу стихотворение, которое он как бы адресует своему другу, стихотворение «К Чаадаеву».

В то время стихотворение моментально обрело небывалую популярность: его перепечатывали, искажали и публиковали не извещая об этом поэта. Популярностью же оно пользовалось от того, что стихотворение пропитано нотками любовной и гражданской лирики одновременно. Но Пушкин задумывал его именно как стихотворение о любви к воле, поэтому его принято относить к гражданской поэзии. Даже в стихах Пушкин мечтал о восстановлении и пробуждении страны, это и стало темой произведения.

Стихотворение примечательно тем, что оно написано от лица целого поколения, на которое возложены великие надежды, и которое лишь осознает свое предназначение. Но пока они лишь наслаждаются жизнью, полны любви, не подозревая, что все вокруг лишь обман и сон. Чаадаев также переживал все это, он мечтал о свободе и славе, но в реальной жизни все оказалось иначе, что привело к неизгладимому разочарованию. Именно такими печальными нотами начинает Пушкин свое послание. Но затем, поэт заставляет расправить плечи, и вспомнить огонь желания, и призывает «нетерпеливою душой Отчизны внемлем упованья минуты вольности святой». Он говорит о том, что ни что не сможет погасить этот огонь, и сравнивает эту силу с силой любви между молодыми любовниками, чей пыл горяч и ярок.

Он призывает своего друга настойчиво верить в то, что час настанет, что если верить, то минута славы еще обязательно придет и страна, воспрянув ото сна, встанет с колен. И в этом обращении он обратился не только к своему другу, но и ко всему поколению.

Говоря о композиции, стоит отметить, что она в некотором роде циклична. Первая часть – это воспоминания героем ушедших чувств и надежд юности. Вторая часть – это то, что чувствует автор на данном этапе своей жизни, его переживания за судьбу своего народа, судьбу страны. Поэт призывает единомышленника и друга посвятить себя своей стране. И, наконец, в третьей части мы видим, насколько сильна вера в свой народ, вера в возрождение России, в ее будущее. Как и в начале, в конце произведения мы встречаем тему пробуждения. Только в конце это не пробуждение от праздных чувств, но пробуждение целой страны, пробуждение народа, готового противостоять гнету власти. Именно поэтому можно говорить и цикличности композиции.

Стихотворение разделено на четверостишье, и лишь заключительным стало пятистишье. Стоит заметить, что каждая группа имеет свою интонацию, так как автор использовал перекрестную и кольцевую рифмовки. В стихотворении Пушкин умело использовал такие тропы как: эпитет («тихой славы»), метафора («горит желание», «свободою горим»). Лексика, использованная поэтом, отличается высоким стилем («отчизны», «внемлем») и наполнена политическими терминами («власть», «гнет», «самовластье»). Это подчеркивает, как лиричность, так и гражданственность данного произведения, и благодаря этому происходит отхождение от романтичности к идее патриотичности и свободолюбию.
Не нашел, что искал? Поищи в разделах:
Сочинения на тему для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 1

Нашел, что искал? Поделись с друзьями!