Сочинение на тему: "Образы «футлярных людей» в рассказах А. П. Чехова"




В каждом своем произведении А. П. Чехов рассматривает противоречивость и сложность души человека. Небольшие рассказы повествуют об историях целой жизни главных героев, о том, как меняется их внутренний мир с годами. Автор освещает мировые проблемы, которые актуальны в любое время.

90-е годы характеризует оживление, подъем общественной массы. Страна переживает серьезные перемены. В это время писатель озадачен проблемой равнодушия, что отражается в его произведениях, датированных этим периодом. Он называет людей, которым свойственно это чувство, «футлярными», загнанными в рамки. Повести Чехова, как и его рассказы, являются своеобразными художественными исследованиями современной человеческой души.

Художник слова пытается разобраться, осталась ли духовность в русском человеке, есть ли искренность, отзывчивость? Или главным стали деньги, жестокость, черствость и непонимание? Последние качества характерны людям «в футлярах», шаблонным и «мертвым».

В произведении «Смерть чиновника» автор рассказывает читателям о мелком чиновнике Червякове, в «Хамелеоне» - о полицейском Очумелове. Однако героем, в котором отражена вся сущность «футляра», является Беликов, учитель греческого языка, персонаж «Человека в футляре». Юмористический рассказ «Смерть чиновника» показывает историю Червякова, который от боязни и страха потерять работу, умирает в вицмундире.

Рассказ «Хамелеон» представил нам надзирателя Очумелова, спрятавшегося в такой же «футляр». Он подобен ящерице-хамелеону, меняющей окраску в нужной ситуации.

«Ионыч» показывает разобщенность русского общества, отсутствие отзывчивости, понимания ближнего.

«Человек в футляре» является сочетанием конкретного материала исторического характера, философских и социальных проблем. Беликов, главный герой, смирился со своей жизнью и отказывается что-либо менять. В переменах он видит лишь неопределенность и страх. «Футляр», по его мнению, защищает его от окружающего мира. Черты лица персонажа становятся настоящими лишь с приходом смерти, когда отступает боязнь.

Любовь представляется писателем своеобразной оболочкой, похожим «футляром». В рассказе «Душечка» героиня Оленька Племянникова слепо любит своего очередного избранника, отдает ему всю душу, видит в нем целый мир, живет только им. В результате «футлярной» любви она становится одинокой, а жизнь ее - бессмысленной.

Каждый рассказ А. П. Чехова повествует читателям о людях, которые облачены в «футляр», который, по их мнению, очень важен, а на самом деле - просто разрушает душу человека и его жизнь.
Не нашел, что искал? Поищи в разделах:
Сочинения на тему для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 1

Нашел, что искал? Поделись с друзьями!